За два месяца работы на пароме «Александр Деев» перевезли более 50% от общего объема грузов, доставленных за аналогичный период прошлого года, когда на переправе работали три парома прошлого поколения. Новое судно вместительнее и маневреннее своих предшественников, а пассажиры отмечают более комфортные условия в каютах.
Новейший паром за два месяца работы на линии Сахалин – материк перевез 2272 пассажира, 1279 грузовых и 430 легковых автомобилей.
– Вывести судно на линию в сложный для переправы период удалось в кратчайшие сроки благодаря включенности в эту работу губернатора Валерия Лимаренко, буквально в ручном режиме помогавшим нам решить все сопутствующие вопросы. Отслеживая результаты работы парома в динамике, можно сказать, что его выход на линию сказывается положительно на сроках доставки грузов в островной регион, – прокомментировал исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев.
Для Сахалинской области переправа Холмск – Ванино имеет стратегическую и социальную значимость, ежегодно через нее проходит более 1 млн тонн социально-значимых, строительных, нефтеналивных и других грузов.
– Судно современное, недавно переправлялся на нем с автомобилем. Впечатляют размеры парома. Внутри особенно порадовали комфортные каюты, и зона интернет-кафе, – рассказал житель Холмска Дмитрий Мельник.
За счет внушительных размеров «Александр Деев» вмещает в полтора раза больше грузов и транспорта, чем суда прошлого поколения.
– Паром хороший, маневренный, пока испытываем небольшие сложности со швартовкой в период ветровой нагрузки и волнения моря, так как он габаритный, и имеющийся причальный комплекс с трудом справляется с судами такого размера. После реконструкции порта эта проблема будет решена, – поделился капитан судна.
Собственником порта ведется работа по модернизации паромного комплекса и реконструкции входных молов порта Холмск для обеспечения безопасной швартовки новых судов в различных погодных условиях. Завершить работы по реконструкции паромного комплекса планируется в первом полугодии 2024 года, по реконструкции входных молов – в 2025 году.
Напомним, на Амурском судостроительном заводе продолжается строительство второго аналогичного парома «Василий Ощепков». Его готовность составляет более 80 %, вывод на линию ожидается в уже в следующем году.