Тающие ледники Арктики могут стать «почвой» для новых пандемий

In Uncategorized, Наука On
- Updated
Источник: Reuters

В журнале Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences появилось исследование сотрудников Оттавского университета о риске появления и распространения новых вирусов. По мнению авторов, таяние арктических ледников может стать «благодатной почвой» для этого и к тому же спровоцировать мутацию лихорадки Эбола, гриппа или SARS-CoV-2.

Исследователи изучили почву и озерные отложения из Хазен — самого большого по объему озера к северу от Полярного круга. Таким образом ученые стремились определить пул вирусов, присутствующих в окружающей среде.

Используя компьютерный алгоритм, команда смогла выяснить, что риск распространения болезней напрямую связан с таянием ледников.

Канадские исследователи сравнили эволюционный путь как вирусов, так и его распространителей, и пришли к выводу, что им легче заражать и колонизировать виды, которые генетически сходны. Потому первыми «жертвами» заболеваний станут эукариоты. Исследователи обеспокоены тем, что почва и озерные отложения, представляющие наибольший риск, смываются в озеро.

«По мере изменения климата меняется и метаболическая активность арктической микробиосферы, что, в свою очередь, влияет на многочисленные экосистемные процессы, такие как появление новых патогенов», — пишут исследователи. Высокая Арктика, то есть самые северные регионы, является одной из частей мира, наиболее уязвимой для изменения климата.

За последние пару десятилетий исчезла треть зимнего льда Северного Ледовитого океана.

Недавно ученые выяснили, что из-за таяния ледников Гренландии уровень океана повысится минимум на 27 см. Это произойдет в ближайшие 100−150 лет.

Олеся Маевская

You may also read!

В Охинском районе продолжают ликвидировать последствия метели

Глава городского округа Евгений Михлик рассказал какая сейчас идёт работа и сколько задействовано специалистов и единиц техники в расчистке

Путин призвал использовать опыт противодействия западному оружию

Опыт противодействия современному западному оружию во время специальной военной операции надо применять для улучшения российской оборонной продукции, заявил Владимир Путин, выступая

Воинскому учету указана цифровизация

Президент РФ Владимир Путин поручил Минцифры до 1 апреля 2024 года создать централизованную базу данных, в которой будет содержаться информация о всех военнообязанных россиянах.

Ваш комментарий:

Your email address will not be published.

Mobile Sliding Menu