Россияне сталкиваются с трудностями при регистрации в качестве безработных в центрах занятости населения (ЦЗН). Это происходит в том числе из-за нехватки необходимых цифровых компетенций, говорится в исследовании РАН (имеется в распоряжении «Известий»).
Эксперты связывают проблемы с принятием закона в 2021 году, согласно которому с 1 января 2022 года все ЦЗН перешли на оказание услуг только в электронном формате.
Встать на учет как безработный можно только на основании заявления в формате электронного документа, отправленного через «Госуслуги», платформу «Работа в России» или региональный портал. При этом заявитель может лично обратиться в центры занятости или МФЦ за помощью.
В Роструде «Известиям» сообщили, что за прошлый год, в том числе через портал «Онлайнинспекция.рф», поступило 533 обращения по вопросам регистрации в службе занятости населения.
«Общероссийский народный фронт» тоже получает жалобы от россиян по этому поводу.
«Нами выявлена системная проблема регистрации в качестве безработного исключительно в цифровом формате, что может дискриминировать часть сограждан», — сказала руководитель «Народный фронт. Аналитика» Ольга Позднякова.
Уровень безработицы в России в январе этого года составил 3,6%, обновив исторический минимум.