59-летнему жителю Охи по телефону сообщили, что срок действия договора по его сим-карте заканчивается и, чтобы у него сохранился его номер телефона, необходимо продлить договор. Под этим предлогом заявитель сначала назвал звонившему свои паспортные данные, а затем, с целью обезопасить свои сбережения, осуществил перевод 59000 рублей на указанный ему счёт.
Жертвами мошенников стали ещё несколько островитян.
53-летнему жителю Курильска поступил звонок от «сотрудника Пенсионного фонда», который сообщил, что, если заявитель хочет получить надбавку 25% к пенсии, необходимо продиктовать код, который придет в смс от портала «Государственные услуги», что тот и сделал.
Далее потерпевшему позвонил якобы сотрудник банка, и сообщил о хищении личной информации и взломе счетов. Действуя инструкции, которую диктовали мошенник, заявитель обналичил сбережения в сумме 3650000, а также оформил кредит на 5600000 рублей и перевел аферистам.
37-летней жительнице Южно-Сахалинска в мессенджере пришло сообщение от якобы от ее бывшего руководителя о том, что с ней свяжутся сотрудники ФСБ. Позже женщине позвонили и сообщили, что на предыдущем месте работы произошла утечка данных и неизвестные оформили кредит на ее имя. Чтобы аннулировать незаконно полученный займ, требуется оформить повторный кредит. Потерпевшая поверила и перевела 800000 рублей на указанный мошенниками счет. Стоит отметить, что о подобном виде мошенничества женщина знала из СМИ, но всё равно поверила аферистам.
По всем фактам возбуждены уголовные дела, проводятся следственные действия.
Полиция напоминает: не передавайте третьим лицам номер телефона, личные данные, пароли, номера карт или любую другую информацию. Всегда перезванивайте в учреждение сами, по телефону горячей линии. Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста.
Также не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах.
Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию.
Подпишись на наши каналы в Telegram и WhatsApp — здесь мы делимся самыми последними новостями.