Есть люди, которые не любят ходить в поликлинику и откладывают визит к врачу до последнего. «Само пройдёт» — один из популярных ответов на предложение посетить медицинское учреждение. И никакие уговоры родных на них не действуют.
Многие охинцы стараются своевременно посещать врачей, но у них не получается самостоятельно записаться на приём. Вины медицинского персонала здесь нет: они и так трудятся на грани возможного. Часто врачи дополнительно принимают без записи — по живой очереди, но всё равно не все люди могут попасть на приём. На этой почве часто возникает недопонимание между общественностью и медицинскими учреждениями.
Наладить связь и услышать друг друга специалистам Охинской центральной районной больницы и населению помогают посредники — проводники здоровья. Неравнодушные жители содействуют людям во всех муниципалитетах Сахалинской области, нуждающимся в медицинской помощи.
Проект «Проводники здоровья» реализуется с 2023 года по инициативе губернатора Валерия Лимаренко. Программа направлена на увеличение продолжительности жизни в островном регионе. В настоящий момент на Сахалине и Курилах 700 администраторов диспансерного наблюдения взяли под крыло 150 тысяч пациентов с хроническими заболеваниями.
В Охинском районе трудятся 34 проводника здоровья. За каждым закреплено от 200 до 400 человек. Персональные помощники напоминают людям о необходимости посетить специалиста и сдать нужные анализы. Они помогают получить льготные лекарства и адресно решают другие вопросы, касающиеся лечения.
«Проводник здоровья — это глаза и уши больницы, потому что они слушают пациентов. Они рассказывают о проблемах, которые есть у больницы или у пациентов. То есть они решают и помогают решать эти вопросы вместе с пациентами. Пациенты говорят: “У меня проблема, такой-то врач не смог дать результаты анализов или не смог помочь решить этот вопрос”. Мы решаем его быстро. Мне говорили мои знакомые: “Поставьте себя на место пациента и посмотрите, как вам будет плохо”, и эта мысль помогает мне дальше помогать пациентам и работать с этим. И чем больше таких моментов, тем больше понимаешь, что реально помогаешь пациентам», — сказал Сергей Сагач, проводник здоровья.
Перед тем как приступить к работе, проводники здоровья проходят обучающие курсы: знакомятся со структурой организации медицинской помощи и работой в информационных системах здравоохранения, учатся психологии общения, затем сдают экзамен.
Многие проводники или их родственники сами перенесли или страдают от серьёзных заболеваний. Они не понаслышке знакомы с проблемами пациентов.
«Я решила стать проводником здоровья. Почему? Потому что сама когда-то столкнулась с проблемой болезни и получила помощь от проводника. Я поняла, что это очень хороший проект, и он мне очень помог. Поэтому у меня появилось желание тоже помогать людям», — рассказала Надежда Белебезова, проводник здоровья.
Быть проводником здоровья непросто. Работа с людьми — одна из самых трудных. Найти подход к каждому пациенту — основное условие для тесного сотрудничества.
Проводники здоровья 12 часов в день на связи со своими подопечными. Люди доверяют им и знают, что всегда могут позвонить по знакомому номеру и обратиться за помощью. Ни одна просьба не останется неуслышанной.
Подпишись на наши каналы в Telegram и WhatsApp — здесь мы делимся самыми последними новостями.