Федеральную антимонопольную службу хотят наделить полномочиями контролировать работу маркетплейсов. Такой законопроект 5 марта внесли в Госдуму председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава думского Комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев.

Они разработали проект нового федерального закона «О государственном регулировании торговой деятельности агрегаторов информации о товарах в Российской Федерации». По данным Минпромторга, за последние пять лет оборот маркетплейсов вырос в пять раз: их доля в общем объеме интернет-торговли по состоянию на июнь 2023 года превысила 50%. Вместе с тем, отмечается в пояснительной записке, недобросовестное поведение владельцев онлайн-платформ может негативно влиять на деятельность продавцов и пунктов выдачи заказов и способствовать монополизации рынка.

В настоящее время, констатировали парламентарии, отсутствуют законодательные нормы, регулирующие права и обязанности владельцев маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. В итоге у агрегаторов появляется неограниченная возможность одностороннего изменения условий работы. Документ вводит гарантии защиты прав и законных интересов участников оборота и позволяет обеспечить прозрачность и подконтрольность работы маркетплейсов.

Законопроект устанавливает требования к договорам между маркетплейсами, продавцами и владельцами пунктов выдачи, одно из которых – явное и понятное изложение условий сотрудничества. Для участников рынка, совершающих более 20% от общего объема сделок, предусматриваются специальные требования. Такие маркетплейсы подвергаются более существенным ограничениям, чтобы избежать монополизации. Площадкам предлагается запретить включать в договор условия об отказе от конкуренции и о ценовом паритете, а также навязывать поставщикам невыгодные услуги. Маркетплейсам, занимающим значимое положение на рынке, хотят запретить взимать плату за возврат товара и любые суммы и компенсации, кроме стоимости самих заказов и ответственности за нарушения обязательств по договору. Согласно документу, совокупная стоимость всех услуг агрегатора не может превышать 10% от общей стоимости товара.

По замыслу законодателей, регулировать отношения в сфере маркетплейсов будет ФАС России. В случае принятия закона он вступит в силу с 1 марта 2025 года.

Ранее Андрей Кутепов предложил обязать маркетплейсы обеспечивать безопасность вложений и не допускать пересылку запрещенных веществ и предметов, а также идентифицировать их получателей. Кроме того, владельцы агрегаторов должны хранить сведения о движении товара, чтобы предоставить их при необходимости, следует из документа.

источник: Парламентская газета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие новости

Около 3,5 млрд рублей направят на базовые станции мобильной связи в России

Правительство РФ дополнительно направит около 3,5 млрд рублей на выпуск базовых станций…

Авиакомпании снизили цены на билеты на новогодние праздники

Авиакомпании снизили цены на билеты экономкласса на новогодние праздники на 7-39% после…

Владимир Путин: Пенсионеры больше не будут платить комиссию при оплате услуг ЖКХ

В ходе совмещенной большой пресс-конференции и прямой линии Президент России Владимир Путин…

Как решение ЦБ повлияет на акции, вклады и рубль

Банк России 21 июля может повысить ключевую ставку. Эксперты рассказали Финансам Mail.ru, на какую…