Продажи смартфонов, планшетов, носимой электроники и других гаджетов в РФ замедлились во второй половине марта, рассказали «Известиям» источник, знакомый с менеджерами нескольких розничных сетей, и сотрудник одного из дистрибьюторов.

Снижение по сравнению с аналогичным периодом 2022-го составило около 30%, на тот же процент сбыт сократился и по сравнению с январем 2023-го, утверждает один из них. Действительно, с начала этого года, возможно, даже с декабря, спрос идет по ниспадающей, рассказывает другой собеседник.

«На складах очень много продукции — у кого-то больше, у кого-то меньше, но спрос падает, а гаджеты надо распродавать», — сетует он.

Склады импортеров сейчас затоварены электроникой, отмечают оба источника. При этом залеживается на них далеко не всё, говорит сотрудник одного из дистрибьюторов. Например, технику Apple и Samsung раскупают довольно быстро. А вот китайские гаджеты производителей второго эшелона или неизвестных брендов ждут покупателей подолгу, утверждает он.

Что касается умных часов, наушников и прочих аксессуаров, то их отгрузки во второй половине марта по сравнению с аналогичным периодом 2022 года в зависимости от категории уменьшились на 10−40%, добавляет источник.

О том, что спрос на электронику во второй половине месяца сократился на 30% по сравнению с началом 2023-го и на столько же по сравнению с последними неделями марта 2022-го, говорит и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

«Российский рынок электроники действительно затоварен: в 2022-м ее сначала в период ажиотажа покупали те, кто мог себе это позволить по завышенным ценам, потом те, кто после их снижения приобретал гаджеты по более приемлемой стоимости, а потом наступили Новый год, 23 Февраля и 8 Марта. Неудивительно, что после всего этого интерес снизился — потребности населения в таких устройствах не безграничны», — считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

Он не исключил, что импортеры в такой ситуации могли переоценить спрос. Тем более что технику безвестных китайских производителей, не вкладывающихся в продвижение в РФ, продать труднее, чем продукцию Apple или Samsung, добавляет он.

источник: Известия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие новости

Около 3,5 млрд рублей направят на базовые станции мобильной связи в России

Правительство РФ дополнительно направит около 3,5 млрд рублей на выпуск базовых станций…

Авиакомпании снизили цены на билеты на новогодние праздники

Авиакомпании снизили цены на билеты экономкласса на новогодние праздники на 7-39% после…

Как решение ЦБ повлияет на акции, вклады и рубль

Банк России 21 июля может повысить ключевую ставку. Эксперты рассказали Финансам Mail.ru, на какую…

С 1 декабря вырастут выплаты пенсионерам: Кому сделают прибавку и как её получить

В декабре пожилым людям выплатят двойную пенсию. Кроме того, перед Новым годом можно будет…