Безградусная картина: у торговли заканчиваются импортные виски и ром

In Экономика On
Источник: РИА "Новости"

К декабрю торговые сети ждут дефицита иностранных крепких напитков. Первыми с полок могут пропасть виски Dewars и Jack Daniels, ром Bacardi и ликер Baileys — их запасы уже заканчиваются. Об этом «Известиям» рассказали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Ранее Минпромторг выступил с предложением разрешить параллельный импорт премиальных зарубежных напитков. В Минфине сказали, что рассмотрят идею. Против свободного импорта выступила Ассоциация международных производителей спиртного — не все правообладатели покинули страну, часть из них продолжают поставки. Например, Bacardi уже восстановила ввоз своих брендов, заверили «Известия» в компании.

Продать последнее

Как рассказал «Известиям» председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев, в крупных федеральных сетях заканчиваются такие бренды виски, как Aberfeldy, Dewars, Jack Daniels и Grants. Практически исчерпаны запасы рома Bacardi, ликеров Baileys, Sheridan, европейских брендов коньяка и текилы. Быстро заменить ушедшие с рынка продукты невозможно — внутри страны эти категории напитков сейчас не производят в нужном объеме, заявил специалист.

— Мы видим серьезное сокращение ассортимента импортного алкоголя: представленность виски на полках снизилась на 50%, шампанского — на 95%, импортного пива — на 40%, остальных категорий — на 35%. Сейчас сети практически распродают складские остатки, и в ближайшие пару месяцев мы можем столкнуться с дефицитом популярной продукции, — добавил Игорь Караваев.

Весной российский рынок покинули крупные иностранные производители крепкого спиртного. Например, американская компания Brown-Forman, она выпускает виски Jack Daniel’s и водку Finlandia. Плюс британская Diageo, которая производит виски Johnnie Walker, Bell’s и White Horse, водку Smirnoff, ликеры Baileys и Sheridan’s, ром Captain Morgan, пиво Guinness, джин Gordon’s. Перебои с поставками фиксировали в Bacardi — помимо одноименного рома это бренды Martini и Chinzano.

Сокращение привычного ассортимента спиртного означает общее снижение продаж в сетях: у алкоголя значительный вес в выручке ритейлеров. Поэтому исчезновение брендов премиального спиртного может стать чувствительным для экономики розницы.

— Какая-то часть спроса может сместиться в другие категории, но есть серьезный риск, что потребитель будет пытаться искать алкоголь в теневых каналах продаж, не найдя привычный напиток на полке магазина, — добавил Игорь Караваев. — Розница заинтересована в удовлетворении спроса, а также в продаже покупателям легального продукта.

Возможно, ритейлеры не учитывают все возможности российской промышленности, которая может заместить иностранный премиум в спиртном.

— Можно с уверенностью говорить, что отечественные потребители не останутся без алкогольной продукции на полках магазинов. Дефицита спиртного нет и не будет, — сказали «Известиям» в Росалкогольрегулировании.

С января по сентябрь этого года объем отечественного производства алкогольных напитков вырос на 12,3%.

Выпуск растет на фоне неизменного спроса и сокращающейся доли импортной продукции, добавили в ведомстве.

Свободный, но нелегальный

В середине сентября Минпромторг предложил расширить перечень товаров, которые можно ввозить по свободному импорту, за счет международных алкогольных брендов. Например, это Martini и Chinzano, Jack Daniel’s, Jim Beam, Hennessy, Johnnie Walker, Chivas и другие. В Минпромторге «Известиям» не пояснили, с чем связано намерение открыть параллельные каналы для этих напитков. Ранее АКОРТ предлагала министерству пойти на этот шаг.

В Минфине сказали «Известиям», что ведомство рассмотрит предложение Минпромторга разрешить ввоз части спиртного по параллельному импорту.

Ассоциация международных производителей алкогольной продукции выступила против этой меры. Об этом сказано в отзыве организации на соответствующий проект указа Минпромторга. «Известия» ознакомились с ним. Изготовители упомянули: параллельный импорт намерены открыть даже для той продукции, которую привозит в страну сам правообладатель. Например, владелец брендов Martini и Chinzano — компания Bacardi — до сих пор импортирует свои напитки. Производитель признал: перебои с поставками были, но проблемы с логистикой уже решили.

Но это не единственный аргумент иностранных изготовителей: в ассоциации опасаются, что в страну хлынет контрафакт. Российская система контроля за спиртным не ориентирована на ввоз товаров по параллельным каналам, полагают авторы отзыва на проект. Узнать на практике, что конкретно ввозят в страну, будет достаточно сложно, считают в ассоциации.

«Предложение о легализации параллельного импорта спиртного несет в себе значительные риски лавинообразного поступления на российский рынок некачественного, просроченного, бракованного алкоголя, а также поддельного и контрафактного спиртного. Такие напитки представляют прямую опасность для жизни и здоровья граждан», — отмечено в отзыве.

В большинстве случаев задача параллельных импортеров — получение прибыли, а не сохранение репутации бренда, в том числе в части его качества. Это может быть основанием для снижения затрат на транспортировку и хранение продукции, считают в Ассоциации международных производителей алкогольной продукции.

Источник: Известия

You may also read!

В Охинском районе продолжают ликвидировать последствия метели

Глава городского округа Евгений Михлик рассказал какая сейчас идёт работа и сколько задействовано специалистов и единиц техники в расчистке

Read More...

Путин призвал использовать опыт противодействия западному оружию

Опыт противодействия современному западному оружию во время специальной военной операции надо применять для улучшения российской оборонной продукции, заявил Владимир Путин, выступая

Read More...

Воинскому учету указана цифровизация

Президент РФ Владимир Путин поручил Минцифры до 1 апреля 2024 года создать централизованную базу данных, в которой будет содержаться информация о всех военнообязанных россиянах.

Read More...

Ваш комментарий:

Your email address will not be published.

Mobile Sliding Menu