Содержание китайского кроссовера может обойтись в 0,5 млн руб. в год. По крайней мере, так считают в Национальном агентстве промышленной информации.

Эксперты проанализировали расходы владельцев автомобиля Haval F7x и пришли к выводу, что за пять лет при пробеге 20 тыс. км в год траты на нее превысят стоимость покупки. Собеседники «Ъ FM» подтверждают, что издержки автолюбителей за последние два года удвоились, однако цифра в 0,5 млн руб. в год кажется им завышенной. Тему продолжит Владислав Викторов.

Источник: Игорь Иванко, Коммерсантъ

0,5 млн руб. дополнительных ежегодных трат за переднеприводной Haval F7x стоимостью в 2,5 млн руб. кажется неоправданно дорогим удовольствием. Тем не менее такая сумма складывается из расходов москвичей на страхование, техобслуживание, мелкий ремонт, покупку резины, оплату налогов и сборов, следует из данных аналитиков НАПИ.

Однако вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко, который знаком с методикой расчета, говорит, что агентство немного перегнуло с оценкой владения автомобилем Haval:

«250 тыс. руб. в год: ТО, мелкий ремонт, каско, ОСАГО при стаже вождения в десять лет и возрасте водителя — 35 лет, бензин, налог.

В НАПИ же считают с удешевлением стоимости автомобиля, шиномонтажом, покупкой резины и так далее. Это неправильно, в частности, потому, что резину мы покупаем на четыре-пять сезонов. В 0,5 млн руб. обойдется владение новым Mercedes С-класса».

Впрочем, за последние два года содержание автомобиля «с конвейера» точно не стало дешевле, говорят собеседники «Ъ FM». Этому способствовал исход с российского рынка мировых брендов и дальнейшие сложности с поставками запчастей, что в итоге отразилось в ценниках.

С 2022-го они увеличились в полтора раза, признавал Росстат. Но если ситуация с машинами стабилизировалась, то вот с деталями до этого еще далеко, заметил соучредитель компании «Долавто» Сергей Климов:

Источник: Haval

«Цены на автомобили после 1 апреля даже стали падать. Что касается запчастей, то, конечно, можно посчитать с калькулятором их стоимость, но не факт, что через месяц-три эти цифры будут актуальными. У меня ощущение, что в автомобильной отрасли инфляция составила 100% за последние два года.

Куда ни посмотри, везде удвоение цен. Так что владеть китайской машиной не дешевле, но не из-за того, что бренд какой-то особенный, а потому, что все подорожало».

Однако у авто из КНР есть преимущество — большая их часть официально представлены в России. В случае с параллельно импортированными моделями, к которым относятся дорогие электрокары из Китая и машины ушедших из страны компаний, все сложнее.

Именно в этом сегменте происходит основной рост трат на обслуживание. В то же время в официальной рознице сложилась здоровая конкуренция, поэтому хуже ситуация с расходами точно не станет, успокаивает президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов:

«Никаких предпосылок для какого-то роста стоимости владения, тем более в отношении китайских машин, нет. Скорее, можно говорить о западных брендах. Там, действительно, стоимость запчастей очень часто определяется именно их доступностью.

Источник: Haval

Один мой товарищ недавно говорил, что очередное ТО Mercedes обошлось порядка в 150 тыс. руб. В то же время на китайские бренды цены около 15−20 тыс.».

Но, очевидно, желающих проверить это на личном опыте становится меньше. По итогам апреля продажи новых авто снизились на 7% по сравнению с мартом, сообщали в Минпромторге. А те, кто все же решаются обзавестись новой машиной, в основном выбирает самые бюджетные китайские модели.

источник: Коммерсантъ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие новости

Водители Охи испытали свои силы на соревнованиях «Автомен»

Автошкола ДОСААФ в Охе продолжила традицию проведения соревнований для автолюбителей. Вслед за…

ОСАГО исключили из списка обязательных документов при регистрации автомобиля

Президент России Владимир Путин подписал закон, который исключает полис обязательного страхования гражданской…

Какой штраф за езду без техосмотра в 2024 году

Полную диагностику технического состояния автомобиля необходимо проходить, чтобы обеспечить безопасность на дорогах…

Что изменится для автомобилистов с 1 апреля

С 1 апреля в России изменятся правила по сдаче экзаменов в ГИБДД,…