Источник: legion-media / David Gee 4

Пилот и блогер, известный как Летчик Леха (Алексей Кочемасов), объяснил, почему после посадки нельзя сразу отстегивать ремень безопасности и вставать с кресла, даже когда самолет остановился — нужно дождаться, когда погаснет табло.

«Лично у меня был случай, когда водитель тягача перепутал газ с тормозом и так ударил в буксировочное водило, что отломил переднюю стойку шасси! Самолет кабиной упал на тягач и покалечил шофера, раздавил буксир и повредился сам, — написал Летчик Леха на своей странице во «ВКонтакте». — И вот ситуация, буксир резко толкает самолет, и все те, кто уже встал, горохом покатились по салону. Мужики под 100 кг весом, тетки “Я же мать!” с младенцами на руках, старики, веселая молодежь… Как вам сценарий? Ну и как результат (в лучшем случае) — ушибы и синяки. В худшем… Даже развивать мысль такую нет желания!».

После посадки самолета в процессе руления в пассажирском салоне всегда звучит объявление примерно такого содержания: «Уважаемые дамы и господа, просьба оставаться на своих местах до полной остановки самолета и выключения светового табло “пристегните ремни!”. К выходу вас пригласят!». Многие тут же вскакивают со своих мест — кто-то хочет оказаться в числе первых в очереди на выход (особенно, если торопится на пересадку), кому-то просто не терпится размять ноги. «Не первый раз пытаюсь объяснить, почему этого делать (вставать со своего места) категорически нельзя, даже когда самолет уже остановился!», — отмечает Летчик Леха.

Итак, если самолет остановился, это не значит, что он не продолжит движение вновь, при этом пассажиры и даже бортпроводники не знают, зарулил ли самолет на стоянку или еще нет. Примерно в 3−4 случаях из 10 после остановки самолета требуется его буксировка на стоянку. К нему снаружи подкатывает тягач, который начинает подсоединяться к передней стойке шасси. Возможны внезапные толчки и прочие нештатные ситуации, поэтому ходить по салону и тем более доставать чемоданы и сумки с полок — небезопасно.

Летчик Леха (Алексей Кочемасов) — профессиональный пилот с 38-летним стажем, работавший на регулярных пассажирских рейсах в различных авиакомпаниях, освоивший 23 типа самолетов и накопивший почти 20 000 часов налета. Он стал известным блогером еще во времена расцвета «Живого Журнала». Сейчас у него 67 тысяч подписчиков на YouTube, 77 тысяч в Instagram (принадлежит компании Metа, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена) и 35 тысяч — во «ВКонтакте».

В октябре 2022 года Алексей Кочемасов в возрасте 57 лет объявил об уходе с летной работы. Он продолжает публиковать в соцсетях многое из мира авиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие новости

Водители Охи испытали свои силы на соревнованиях «Автомен»

Автошкола ДОСААФ в Охе продолжила традицию проведения соревнований для автолюбителей. Вслед за…

ОСАГО исключили из списка обязательных документов при регистрации автомобиля

Президент России Владимир Путин подписал закон, который исключает полис обязательного страхования гражданской…

Какой штраф за езду без техосмотра в 2024 году

Полную диагностику технического состояния автомобиля необходимо проходить, чтобы обеспечить безопасность на дорогах…

Что изменится для автомобилистов с 1 апреля

С 1 апреля в России изменятся правила по сдаче экзаменов в ГИБДД,…