Пилот и блогер, известный как Летчик Леха (Алексей Кочемасов), объяснил, почему после посадки нельзя сразу отстегивать ремень безопасности и вставать с кресла, даже когда самолет остановился — нужно дождаться, когда погаснет табло.

«Лично у меня был случай, когда водитель тягача перепутал газ с тормозом и так ударил в буксировочное водило, что отломил переднюю стойку шасси! Самолет кабиной упал на тягач и покалечил шофера, раздавил буксир и повредился сам, — написал Летчик Леха на своей странице во «ВКонтакте». — И вот ситуация, буксир резко толкает самолет, и все те, кто уже встал, горохом покатились по салону. Мужики под 100 кг весом, тетки “Я же мать!” с младенцами на руках, старики, веселая молодежь… Как вам сценарий? Ну и как результат (в лучшем случае) — ушибы и синяки. В худшем… Даже развивать мысль такую нет желания!».

После посадки самолета в процессе руления в пассажирском салоне всегда звучит объявление примерно такого содержания: «Уважаемые дамы и господа, просьба оставаться на своих местах до полной остановки самолета и выключения светового табло “пристегните ремни!”. К выходу вас пригласят!». Многие тут же вскакивают со своих мест — кто-то хочет оказаться в числе первых в очереди на выход (особенно, если торопится на пересадку), кому-то просто не терпится размять ноги. «Не первый раз пытаюсь объяснить, почему этого делать (вставать со своего места) категорически нельзя, даже когда самолет уже остановился!», — отмечает Летчик Леха.

Итак, если самолет остановился, это не значит, что он не продолжит движение вновь, при этом пассажиры и даже бортпроводники не знают, зарулил ли самолет на стоянку или еще нет. Примерно в 3−4 случаях из 10 после остановки самолета требуется его буксировка на стоянку. К нему снаружи подкатывает тягач, который начинает подсоединяться к передней стойке шасси. Возможны внезапные толчки и прочие нештатные ситуации, поэтому ходить по салону и тем более доставать чемоданы и сумки с полок — небезопасно.

Летчик Леха (Алексей Кочемасов) — профессиональный пилот с 38-летним стажем, работавший на регулярных пассажирских рейсах в различных авиакомпаниях, освоивший 23 типа самолетов и накопивший почти 20 000 часов налета. Он стал известным блогером еще во времена расцвета «Живого Журнала». Сейчас у него 67 тысяч подписчиков на YouTube, 77 тысяч в Instagram (принадлежит компании Metа, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена) и 35 тысяч — во «ВКонтакте».

В октябре 2022 года Алексей Кочемасов в возрасте 57 лет объявил об уходе с летной работы. Он продолжает публиковать в соцсетях многое из мира авиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие новости

Что изменится для автомобилистов с 1 апреля

С 1 апреля в России изменятся правила по сдаче экзаменов в ГИБДД,…

ВС РФ признал необязательными фотографии с места ДТП

Верховный суд встал на сторону водителя в споре со страховщиком Фотографии места…

Кто к кому должен подойти, если инспектор ДПС остановил машину

Ждать или идти самому, если автомобиль припарковался слишком далеко от сотрудника Госавтоинспекции Пожалуй,…

На поезде Владивосток—Москва теперь можно ехать вместе с машиной

У тех, кто хочет приобрести автомобиль из Японии или Кореи во Владивостоке и доставить его в европейскую часть…